Навигация сайта
НЕУСТОЙКА 27.01.2021 г.
  • 0
ВС разъяснил, как считать судебные расходы в споре о неустойке

 

Автор: natali | Просмотров (316) | Комментариев (0)
Трудовые гарантии для работников 22.01.2021 г.
  • 0
Сотрудники с детьми могут получить возможность отказываться от ночных смен, сверхурочной работы и командировок 
Автор: natali | Просмотров (350) | Комментариев (0)

Подключение к СБиС++ за 3 дня! Электронная сдача отчетности с сертификатом электронной подписи всего за 5000р. за весь ГОД! Оставляйте заявки на подключение!.

Уважаемые клиенты! С 1 января 2021 г. стоимость наших услуг увеличивается на 7,5 %, Спасибо за понимание!.

"Патентная система налогообложения" - 21.01.2021 г.
  • 0

ФНС утвердила новый формат заявления о прекращении "патентной" деятельности

Автор: natali | Просмотров (359) | Комментариев (0)
Восстановление срока из-за пандемии 20.01.2021 г.
  • 0

ВС восстановил срок, пропущенный из-за пандемии

Автор: natali | Просмотров (368) | Комментариев (0)
Информационное письмо 19.01.2021 г.
  • 0
Для Страхователей
Автор: natali | Просмотров (368) | Комментариев (0)

Подключение к СБиС++ за 3 дня! Электронная сдача отчетности с сертификатом электронной подписи всего за 5000р. за весь ГОД! Оставляйте заявки на подключение!.

ЗАКОН 115-ФЗ - 18.01.2021 г.
  • 0

УЖЕСТОЧИЛИ «АНТИОТМЫВОЧНЫЙ» ЗАКОН 115-ФЗ

Установили полный контроль операций с наличными

С 10 января 2021 года под контроль попадут любые операции при снятии со счета юрлица или зачислении на него наличных денег на сумму 600 тыс. руб. и более независимо от характера хозяйственной деятельности юрлица (подп. «а» п. 1 Закона от 13.07.2020 № 208-ФЗ). Сведения обо всех таких операциях банки будут направлять в Росфинмониторинг. Сейчас банки должны контролировать и информировать Росфинмониторинг при снятии со счета юрлица или зачислении на него наличных денег на сумму 600 тыс. руб. и более, только если операция не обусловлена характером его хозяйственной деятельности.

В рамках обязательного контроля банки будут запрашивать пояснения о целях совершения той или иной операции, источника происхождения денежных средств, операция с которыми подлежит обязательному контролю. Кроме того, банки должны проверять операции на признаки сомнительности. Для этого в каждой кредитной организации есть свои критерии и правила внутреннего контроля. Это следует из подпунктов 1 и 1.1 пункта 1, пунктов 2 и 3 статьи 7 Закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ.

Поэтому фактически при каждом снятии большой суммы банки могут запросить пояснения о назначении таких сумм. На практике в некоторых банках уже сейчас просят пояснения, даже когда снимают наличными суммы меньше 600 тыс. руб., если у банка возникают подозрения в незаконном обналичивании денег. При этом каждый банк вправе устанавливать свои признаки подозрительности операций. 

Поэтому бухгалтеру нужно быть готовым, что на каждое снятие крупной суммы наличных придется составлять пояснение и предоставлять документы для оправдания этой операции.

Дополнили список операций для обязательного контроля

Поправки дополнили перечень операций, которые подлежат обязательному контролю. Ранее такие операции не контролировались. В перечень вошли операции как для организаций, так и для физлиц. Перечислим их.

Платежи по договорам лизинга 

С 10 января 2021 года контролю подлежит каждая операция на сумму 600 тыс. руб. и более. Если платеж в иностранной валюте – в сумме, эквивалентной 600 тыс. руб. Мониторят как списание со счета лизингового платежа, так и зачисление на счет. Если у вас есть действующий договор лизинга, по которому вы платите платежи в сумме 600 тыс. руб. и более, банк может потребовать пояснения и документы по такой операции. 

Почтовые переводы 

С 10 января 2021 года обязательному контролю подлежит каждый перевод на сумму 100 тыс. руб. и более. Если платеж в иностранной валюте – в сумме, эквивалентной 100 тыс. руб. Под контроль здесь попадают как обычные физлица, так и организации, если перечисляют кому-либо суммы почтовым переводом. Контроль над такими операциями возложили на «Почту России». 

Другие операции 

Также включили в перечень контролируемых операций:

  • возврат неиспользованного остатка, внесенного в качестве аванса за услуги связи на сумму 100 тыс. руб. и более. Контроль возложили на операторов связи;

  • операции по получению страховой премии или выплате страхового возмещения на сумму 600 тыс. руб. и более будут подлежать контролю теперь не только для физлиц, но и для юридических лиц. Контроль возложили на страховые компании;

  • получение денег от физлица для участия в азартной игре и передача или выплата физлицу выигрыша в азартной игре на сумму 600 тыс. руб. и более. Контроль возложили на организатора азартных игр;

  • выплата, передача или предоставление физлицу выигрыша от участия в лотерее на сумму 600 тыс. руб. и более. Контроль возложили на организаторов лотерей.

Каждая из организаций, которая будет контролировать данные операции, будет запрашивать пояснения и документы по контролируемым операциям (подп. 1 и 1.1 п. 1, п. 2 и 3 ст. 7 Закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ). Например, если организация или ИП отправляет больше 100 тыс. руб. почтовым переводом, будьте готовы дать пояснения по такой сумме. 

Включили в мониторинг все расчеты по сделкам с недвижимостью

С 10 января 2021 года банки будут контролировать все расчеты по сделкам с недвижимым имуществом, если сумма сделки составляет 3 млн руб. и более. Контроль установят как за безналичными расчетами, так и наличными, например когда расчеты ведут через банковскую ячейку. До поправок контролировались только сделки, по которым был зарегистрирован переход права собственности. Например, если была оплата, но перехода права собственности не было, то такая операция не подлежала обязательному контролю. Теперь сам факт оплаты уже будет основанием для обязательного контроля.

По каждому расчету в сумме 3 млн руб. и более по сделкам с недвижимостью банк будет запрашивать пояснения и документы по сделке. Также банк будет проверять операцию по признакам сомнительности. Таким признаком может быть необычный характер сделки, не имеющей экономического смысла. Например, когда организация покупает на крупную сумму объект недвижимости, никак не связанный с ее деятельностью.

Снизили лимит по операциям для гособоронзаказа 

С 10 января 2021 года операции, связанные с исполнением гособоронзаказа, подпадают под обязательный контроль, если сумма составляет 10 млн руб. и более. Речь идет об операциях по второму и последующим зачислениям средств на отдельные счета для исполнения гособоронзаказа или списанию средств на другие отдельные счета. Ранее лимит суммы для контроля составлял 50 млн руб. более. То есть стоимостной лимит снизили и сведения о таких операциях будут чаще направлять в Росфинмониторинг и просить у организаций пояснения и документы. Читайте: На какие цели при исполнении гособоронзаказа можно расходовать средства со спецсчета в банке и какими документами подтвердить расходы.

Исключили из контролируемых часть операций

Поправки исключили некоторые операции из списка контролируемых. 

  • обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого;

  • переводы с/на заграничный счет (вклад), открытый на анонимного владельца;

  • получение имущества в лизинг (однако контроль за предоставлением имущества по таким договорам сохранится и станут контролируемыми платежи по лизингу на суммы от 600 тыс. руб.);

  • переводы денег некредитными организациями по поручению клиента.

Ранее такие операции подлежали обязательному контролю, если сумма операции составляет  от 600 тыс. руб. После вступления поправок в силу по таким операциям просить пояснения не будут.

Расширили перечень сведений для передачи в Росфинмониторинг

Если банк заподозрит, что операции клиентов направлены на легализацию преступных доходов или финансирование терроризма, банк будет обязан сообщать в Росфинмониторинг не только о самих операциях, но и о других действиях клиента, которые связаны с этими операциями, а также раскроют всю имеющуюся информацию о бенефициарах сделки или перевода. Такие же сведения будут подавать и другие организации, на которые возложили контроль (страховщики, организаторы азартных игр, МФО). Данная поправка вступит в силу с 1 марта 2022 года.

Подготовили новый проект поправок

В Госдуме сейчас рассматривают очередной законопроект по поправкам в Закон 115-ФЗ. На данный момент проект приняли в первом чтении. Документ могут еще доработать и изменить ко второму и третьему чтению. На данный момент предлагают следующие поправки.

Невозможность идентификации клиента приведет к отказу в обслуживании. Речь идет о случаях, когда не смогли установить:

  • либо данные личности физлица (Ф. И. О., дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, и т. д.);

  • либо сведения о юрлице (наименование, организационно-правовую форму, ИНН, юридический адрес и т. д.).

На практике банки уже и раньше отказывали в обслуживании на таком основании, теперь это закрепят в законе. Отказ не будет распространяться на случаи, когда обязательная или упрощенная идентификация клиента не требуется, например при внесении физлицом денег в сумме, не превышающей 15 000 руб. (подп. 1.1–1.4, подп. 7 п. 1 ст. 7 от Закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ).

Появится новое основание для подозрения клиента в сомнительной операции. Отказ от взаимодействия с банком со стороны клиента будет поводом для подозрения в недобросовестности клиента, если, по мнению банка, причиной таких действий послужил  внутренний контроль банка. Например, отказ клиента открыть счет или самостоятельное закрытие счета клиентом по причине, что банк в связи с правилами внутреннего контроля запросил у клиента какие-либо сведения. Информацию о таких действиях клиента направят в Росфинмониторинг.

Объяснение причины блокировки. Банки будут обязаны уведомлять своих клиентов о причинах блокировки счетов по подозрительным операциям. Для клиентов банков знание точной причины блокировки счетов упростит процедуру обжалования решения банка.

Прописали срок исключения клиента из черного списка по решению суда. Клиент вправе  оспорить в судебном порядке отказ банка открыть счет или расторжение банком договора банковского счета в связи с подозрением в отмывании доходов. В случае положительного решения суда банк обязан будет направить в Росфинмониторинг сведения об отмене судом решения банка не позднее одного рабочего дня после вступления в силу решения суда. С этого дня клиент должен быть исключен из черного списка по данному основанию. Сейчас таких правил в Законе 115-ФЗ нет.

Банк сможет запрашивать только определенный перечень документов для идентификации клиента при приеме на обслуживание. ЦБ совместно с Росфинмониторингом должны будут определить полный перечень документов, которые банк имеет право запросить у клиента для установления:

  • целей, характера деятельности клиента;

  • деловой репутации;

  • финансового положения;

  • источников происхождения денег и иного имущества. 

Банк не сможет отказывать в проведении операции, если клиент не представил какой-либо документ. Это касается только тех операций, по которым банк не установил признаков подозрительности. Сейчас банк имеет право отказаться выполнять распоряжения клиента и даже заблокировать его счет, если у организации или ИП не хватает каких-либо запрашиваемых документов. Причем банк вправе делать это без объяснения причин и даже по тем операциям, которые не подпадают под признаки подозрительности. Если же банк присвоил операции статус с повышенным риском, то отказывать в проведении операции будут по-прежнему независимо от того, представлены документы или нет. 

Уведомление клиента о блокировке. Банки будут обязаны уведомлять своих клиентов о причинах блокировки счетов по подозрительным операциям. Для клиентов банков знание точной причины блокировки счетов упростит процедуру обжалования решения банка. Сейчас банки не обязаны сообщать причину, по которой они отказываются проводить операцию.

Черный список не будет основанием для отказа в открытии счета. Клиент, которого внесли в черный список, может обратиться в другой банк, чтобы открыть счет. Банк не вправе отказать в открытии счета только из-за того, что организация или ИП уже внесена в черный список из-за отказа в обслуживании другим банком. Сейчас информация ЦБ о черном списке организаций и ИП является основанием для подозрения клиента в недобросовестности и приводит к отказу в открытии счета в другом банке.

Автор: natali | Просмотров (310) | Комментариев (0)
Обновлены формы ряда документов 15.01.2021
  • 0
патентная система
Автор: natali | Просмотров (375) | Комментариев (0)
Легализация 14.01.2021 г.
  • 0
онлайн-продажа алкоголя
Автор: natali | Просмотров (310) | Комментариев (0)

Подключение к СБиС++ за 3 дня! Электронная сдача отчетности с сертификатом электронной подписи всего за 5000р. за весь ГОД! Оставляйте заявки на подключение!.

«антиотмывочный» закон, усиливающие контроль за оборотом наличных 13.01.2021 г.
  • 0

Поправки о контроле за наличными не повлияют на отношения банков и клиентов. Так считают в Росфинмониторинге

Автор: natali | Просмотров (331) | Комментариев (0)
Проверка счетом 12.01.2021
  • 0
Банкам запретили отказывать в обслуживании без объяснения причин
Автор: natali | Просмотров (325) | Комментариев (0)
Голосование