Навигация сайта
Изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2017 года.
Изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2017 года.

Как уже стало известно, с 1 января 2017 года в налоговое законодательство Российской Федерации будут внесены некоторые изменения и поправки. Давайте внимательно их посмотрим и попробуем понять, что нас ждет и какой характер они носят.
Скажем сразу, что существенных, коренных перемен от них не стоит ожидать, так как они в большей степени направлены на уточнение (конкретизацию) норм. Если точнее, то их следует называть корректирующими.

Поправки в отдельные главы Налогового кодекса РФ внесены Федеральными законами от 03.07.2016 № 242-ФЗ, № 243-ФЗ и № 248-ФЗ. Самые существенные изменения касаются новых правил администрирования и отчетности по страховым взносам. Новации коснулись и правил исчисления отдельных видов налогов.

Раздел I Налогового кодекса РФ будет дополнен новой главой 2.1 «Страховые взносы в РФ», в которой прописаны будут общие условия установления страховых взносов, права и обязанности плательщиков страховых взносов, а также во второй части появится глава 34 «Страховые взносы», в ней будут определены основные элементы налогообложения (база, льготы, особенности исчисления взносов отдельными категориями плательщиков и другое).

С 1 января 2017 года функции по администрированию страховых взносов вновь будут возложены на налоговые органы. Напомню, что до 01.01.2010 вместо страховых взносов действовал единый социальный налог, исчисление и уплату которого контролировали налоговые органы. Со следующего года страховые взносы будут относиться к налоговым платежам, соответственно рассчитывать и перечислять взносы плательщикам должны по правилам, установленным Налоговым кодексом и законодательством о налогах РФ. Это касается взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (на случай нетрудоспособности и в связи с материнством). Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ), которым в настоящее время регулируется исчисление данных взносов, со следующего года утрачивает силу. Сразу отмечу, что нормы Закона 212-ФЗ "перемещены" в новую главу Налогового кодекса РФ практически без изменений.
Так, например, сохранены:

- тарифы взносов (общие, пониженные, дополнительные);
- условия о предельной величине базы по взносам на пенсионное и социальное страхование и ее ежегодной индексации;
- порядок расчета и уплаты взносов организациями и предпринимателями.

При этом к нормам, касающимся установления и взимания страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также к нормам, касающимся осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц государственных органов и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется. Практически это означает, что, так называемые, "несчастные" взносы не попадают в сферу налогового регулирования.

Так же можно отметить, что с нового года все компании будут сдавать пояснения по НДС исключительно в электронном виде. Именно ФНС утвердит новый формат. Эти нововведения коснутся всех, кто обязан сдавать отчет по НДС посредством сети «Internet». Если вас попросили объяснить расхождения в отчете, а вы не отправили ответ в течение 5 рабочих дней, то вам грозит штраф в размере 5 тысяч рублей. Если в течение года ситуация повторится, то штраф увеличится до 20 тысяч рублей. Альтернативой подачи пояснения, может стать возможность для компании подать уточненную декларацию. В таком случае это позволит Вам избежать штрафа. Кроме того, дана возможность компаниям обжаловать любой вопрос по страховым взносам в вышестоящие инстанции.

В статью 105.14 Налогового кодекса РФ будут внесены поправки, которые исключат из числа контролируемых сделок сразу два операции между российскими налогоплательщиками:
а) беспроцентные займы между организациями и/или физлицами, местом регистрации или жительства которых является Российская Федерация;
б) поручительство по налоговым платежам по НДС и акцизам.

Такие сделки больше не будут признаваться контролируемыми даже между взаимозависимыми лицами. Поручительство других организаций, а не только банков, станет полноценной альтернативой банковской гарантии. В Налоговом кодексе будут детально отображены требования к организациям, которые пожелают стать налоговыми поручителями, а также определена их ответственность.
В заключение можно добавить, что из вышеизложенного следует один вывод, а именно, грядущие поправки не изменяют, а лишь уточняют действующие нормы, ну а как они скажутся на нашей деятельности мы узнаем уже в ближайшем будущем.



Старший юрисконсульт

ООО «ПЕРСОНАЛ»

Похила М.Г.

Юрисконсульт

Герасимчук О.И.
Голосование